Сайт «Колеса»

koleso.tc

«Колесо» — официальный дилер шести автопроизводителей и крупнейшая в Астрахани сеть по продаже товаров для активного отдыха. Мы делаем редизайн сайта и сдали первый этап работ: главную страницу, услуги, новости, контакты и страницу о компании.

Решения

Магазин продаёт тысячи товаров. Предыдущий поиск работал на движке «Яндекса» и не всегда находил то, что нужно. Мы разработали сквозной поиск — теперь по запросу «шины» можно найти товары, новости о поступлениях, акции, услуги по хранению и монтажу. Поисковую строку реализовали таким образом, чтобы она была всегда рядом.

Главная страница спроектирована из независимых блоков и персонализируется под пользователя. Рыбаки, охотники, автовладельцы — каждый сначала увидит товары и акции из его зоны интересов.

«Колесо» часто устраивает распродажи, конкурсы, выступает спонсором мероприятий, о чём рассказывает на сайте. Система тегов, цветокодов и фильтр помогут каждому найти подходящий материал. Карточки публикаций универсальны — каждое предложение выглядит красиво.

Чтобы пользователь меньше переходил между страницами и смог изучить больше акционных предложений, описание публикаций открывается в модальном окне.

«Колесо» оказывает сервисные услуги и помогает тысячам людей. Чтобы показать экспертность, разработали структуру и написали серию статей. Страницы легко собирать и масштабировать.

После того как пользователь оставляет заявку, менеджеры «Колеса» подтверждают запись на услугу и уточняют нюансы. Чтобы пользователи не скучали в ожидании звонка, предлагаем изучить акционные предложения.

«Колесо» — это сеть, в которую входит 18 точек продаж и обслуживания. Чтобы на странице контактов было проще ориентироваться, адреса выстроены в единую ленту и разбиты на группы: магазины, автосалоны, сервисные центры. Карта при этом всегда видна, а пинами отмечены адреса только одной группы. Например, если слева группа «Магазины», на карте отмечены адреса магазинов.

Процесс

Заказчик хотел видеть результат как можно скорее, поэтому работа велась двухнедельными спринтами. В начале каждого спринта мы согласовывали список работ, а в конце сдавали их.

На сайте много разделов, поэтому всю работу разбили на четыре этапа: бренд и услуги, интернет-магазин, автомобильный раздел и личный кабинет. Чтобы разобраться в нюансах и ничего не упустить, сначала собрали структуру сайта в «Миро».

Было бы правильнее начать с разработки интернет-магазина, но на подготовку базы товаров нужно время, поэтому мы начали с брендовой части, а базу готовим параллельно.

Когда у заказчика появляются новые идеи, мы уточняем приоритет и встраиваем её в текущий спринт или переносим на следующий.

Из-за высокой неопределённости работы планируем методом набегающей волны. Задачи текущего спринта расписываем детально, следующего — в общих чертах, последующих — в двух словах: «Будем делать то-то и то-то».

В команде раз в неделю проводятся статус-встречи, раз в две недели — собрания по планированию, личное общение по текущим вопросам — ежедневно.

Презентации

Для каждого спринта готовим презентацию, чтобы показать ключевые решения и обсудить их с заказчиком. Вот несколько слайдов для примера.

Проблемы

В первый же день выяснилось, что у клиента нет доступа к боевому серверу с сайтом. У нас был доступ к админке, поэтому мы решили сделать бэкап из неё и развернуть на отдельном сервере. Судьба старого сервера неизвестна.

Один раз ошиблись в сроках при планировании: забыли про выходной в честь Дня России. Чтобы сдать задачи в срок, решили поработать в субботу. Боевой дух команды не дрогнул.

Заказчик попросил придерживаться действующего брендбука, который разрабатывался 10 лет назад. Чтобы не тянуть на новый сайт старые материалы, мы согласовали обновление цветов, логотипов и иконок с сохранением узнаваемости. Сайт, как говорится, новыми красками не заиграл — просто стал лучше.

Артефакты

Понимание задачи.
Структура сайта в «Миро».
Инструкция по работе в админке для сотрудников.
Документ с задачами.
Презентации.

Сроки

Начало работ: 22 мая.
Окончание работ первого этапа: 7 июля.
Всего 8 недель.

Дальше